Урология /

Пиелонефрит

Важно! Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Пиелонефрит

Пиелонефрит – это  неспецифический воспалительный процесс почки, ее лоханки и  чашечек, протекающий с преимущественным поражением межуточной ткани почки.

Основным фактором в развитии пиелонефрита является инфекция. Условиями, способствующими развитию пиелонефрита, являются нарушения оттока мочи, сопутствующие урогенитальные заболевания (цистит и др.), снижение иммунитета и иные.

Фото почек и девушки, страдающей от боли

При пиелонефрите в основном поражается канальцевый аппарат почки, тогда как при другом заболевании почек, гломерулонефрите, в основном страдает клубочковый аппарат почки. Иногда это можно с большой вероятностью определить по анализам мочи, биохимическим анализам крови и др. Часто встречается сочетание хронического пиелонефрита с хроническим гломерулонефритом.

Инфекция может проникать в почку с током крови из отдаленного очага (тонзиллит, синусит, стоматит, фурункул, инфицированная рана и т.д.), из мочевого пузыря в почку, по стенке мочеточника, по лимфатическим сосудам.

Пиелонефрит бывает острым и хроническим.

Острый пиелонефрит характеризуется острым началом. В  первые дни заболевания температура (38-39 градусов) носит постоянный характер, отмечается головная боль, боль в суставах, общее недомогание, отсутствие аппетита, боль в поясничной области справа или слева.

Симптомы пиелонефрита
При хроническом пиелонефрите симптомы заболевания слабо выражены. У пациента отмечается некоторое снижение работоспособности, быстрая утомляемость, неопределенные, слабовыраженные боли в поясничной области, температура чаще нормальная, иногда субфебрильная (37,5-38 градусов). Иногда при хроническом пиелонефрите все эти симптомы могут отсутствовать.

Пиелонефритом может заболеть человек любого возраста: пожилые мужчины, страдающие аденомой простаты, простатитом или уретритом, также одной из наиболее частых причин пиелонефрита является мочекаменная болезнь и частые приступы почечной колики. У девушек и женщины 18-30 лет появление пиелонефрита связано с началом половой жизни, с беременностью или родами.

Хронический пиелонефрит может постоянно беспокоить пациента тупыми ноющими болями в пояснице, особенно в сырую холодную погоду. Кроме того, хронический пиелонефрит время от времени обостряется, и тогда у больного появляются все признаки острого процесса.

Схемы лечения разных форм заболевания сильно отличаются. Правильно подобрать препарат может только  врач уролог. Случается, что пациенты, почувствовав недомогание, решают, что справятся с проблемой сами. Прочитав в интернете, как вылечить пиелонефрит, они назначают себе лечение самостоятельно. Это совершенно недопустимо! Подбирать препарат необходимо с учетом целого ряда показателей, включая чувствительность возбудителя воспаления к лекарственным препаратам. Необходимо учитывать выраженность клинической картины заболевания, оценить это сможет только доктор! Занявшись самолечением, пациент всего лишь приглушает проявление болезни, а инфекция продолжает развиваться.

Оставьте заявку, наш администратор свяжется с Вами для уточнения удобного времени

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c нашей политикой конфиденциальности
Спасибо! Мы перезвоним Вам
в ближайшее время